понедельник, 16 мая 2011 г.

Есть только миг...

Весна хозяйничает. Буйство зелени заставляет пробуждаться даже самых ленивых. Возможно, весна - это лучшее время для перезагрузки или для паузы (для каждого по-разному). Меня, например, недавно осенило следующей вещью.
Читая Йога-сутры Патанджали, главу о медитации на мгновение (с комментариями БКС Айенгара), я наконец поняла, что значит быть "здесь" и "сейчас". Что значит время  - это последовательность мгновений. Казалось бы, такая простая вещь. Что тут может быть непонятного? Но я сразу вспомнила, что говорила: "Я люблю йогу. Только там я могу по-настоящему и расслыбиться, и зарядиться". Вспомнила кучу людей, у которых есть хобби. Вспомнила выражение одного своего коллеги: "Кто не умеет работать - не умеет и отдыхать".
Все это означает одно: когда человек занят любимым делом, он концентрируется, он находится "здесь" и "сейчас" и ощущает настоящее счастье.
Если в какой-то асане, где нужно сохранять баланс, я буду думать о том, что на улице дождь, а я не взяла зонтик, или просто о том, а как я выгляжу со стороны, когда выполняю эту асану, я потеряю равновесие, упаду. Когда пентболист, следуя своей тактике и общей стратегии игры, находится в этой игре, когда он сконцентрирован на процессе и спокоен - он легко обнаруживает "врагов" и также легко избегает "красочных" пуль. Когда пианист на конкурсе исполняет музыкальное произведение, заново переживая его и отдаваясь целиком инструменту, музыке, не думая о том, сидит ли в зале его мама, покажут ли его по ТВ и куда он поедет, если займет первое место в этом конкурсе, - он побеждает.
Умение жить настоящим усмиряет ум, позволяет достичь успеха, который есть признак прогресса человека в его деятельности.

Как много еще есть в нашей жизни таких простых вещей, которых мы не ценим и не принимаем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий