воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Не в деньгах счастье...

Прошло очередное занятие в Школе лидеров новой эпохи. Тема: Финансовая независимость. Лично я понимаю эту тему так - отсутствие зависимости от денег. В нашей жизни любая материальная вещь имеет свою цену, которая означает некоторое количество денег. Следовательно, чтобы быть независимым от денег, не нужно стремиться иметь очень много материальных вещей (в идеале - вообще их не иметь :)). Но святых людей на нашей планете очень и очень мало. Подавляющей массе важно, где они живут, насколько комфортны их условия жизни. На какой машине ездят и будет ли у них машина, полноценно ли питаются, той ли профессии обучаются, красиво ли выглядят, правильно ли одеваются и т.д. Таким образом, мы имеем общество потребителей. И даже те люди, которые стоят во главе различных корпораций - тоже потребители. Что же нам делать?
Смириться. Смириться сначала нужно всегда. А именно: понять, что таково положение вещей, и изменить данную ситуацию невозможно.
Что же делать дальше? Подумать о том, кто Ты. Есть люди, которые с детства знают свое призвание. Некоторые люди мечтали быть актерами, врачами, учителями, летчиками и другими и стали ими. А некоторые - нет. И никто им этого не подсказал, даже родители не смогли раскрыть природу этого человека. Если ты относишься к первой категории - трудись с любовью к своему делу и дальше. Благодари Бога за то, что у тебя есть любимое дело. Если ко второму - подумай, нравится ли тебе заниматься тем, чем ты зарабатываешь на жизнь или нет. Если тебе нравится - присоединяйся к тем, о ком я написала ранее. Если нет - пора думать о том, что в жизни доставляет больше радости. Например, ты работаешь обычным специалистом в компании и занимаешься тем, что готовишь договоры с другими компаниями. Но вечерами или по выходным ты шъешь или вяжешь для своих близких. Тогда есть возможность открыть свою швейную фабрику. О том, как это сделать, я услышала от Олега Торсунова в одной из его лекций (конечно, не про швейную фабрику, но суть та же :)). Так вот, нужно начать шить для своих друзей и закомых бесплатно. Если ты это делаешь с любовью, и у тебя действительно получаются хорошие изделия - твоя популярность вырастет. потом можно взять кого-то в помощники, когда заказов станет очень много. На пути развития этого дела могут как-то сами собой появиться спонсоры или просто добрые люди - будет и помещение, и помощники, и прибыль. И уже не надо по 8 часов в день заниматься тем, что тебе не нравится, портя свое здоровье.
Как-то раз один коллега рассказал мне такой анекдот. Несколько выпускников Оксфорда через год после окончания университета пришли к ректору с жалобой: мол, вы нам на протяжении всего обучения говорили, что выпускники Оксфорда - особенные, что мы самые ценные выпускники всех университетов мира, и что же? Мы уже год не можем устроиться на работу! На что ректор им ответил - вы ничего не поняли. Выпускники Оксфорда не ищут работу - они сами создают рабочие места!
Что касается личного опыта, то я не перестаю удивляться тому, как просто изменить свою жизнь: достаточно переключить в голове "тумблер". По умному это называется изменить сознание. Что касается работы, то она стала отнимать у меня меньше времени, когда я решила, что семья для меня важнее, и я не буду держаться зубами за свое рабочее место, перерабатывать, недосыпать и недоедать. Когда в компании начались кризисные дни и ожидались массовые сокращения, сначала я начала поиск новой работы, но, услышав пару оптимистичных  слов от генерального директора, решила: останусь работать до последнего, пусть даже мне перестанут платить заработную плату. И я никак не ожидала, что через какое-то время меня повысят...

Бедный - это тот, кто не умеет пользоваться тем, что у него есть и не умеет быть благодарным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий